В ЦБ РФ выступили с инициативой о том, что при работе с клиентами по страхованию или продаже инвестиционных продуктов, банки обязаны информировать не только об условиях, но и о потенциальных рисках, которые несет в себя та или иная услуга. Таким образом в Центробанке планируют избавиться от навязывания клиентам услуг.

В ЦБ РФ предлагают на законодательном уровне утвердить более жесткие правила продажи банковскими организациями некоторых продуктов и услуг. Согласно предложению Центробанка, финансовые организации обязаны будут письменно уведомлять потребителей своих услуг о том, какие выгоды и риски несет в себе тот или иной инвестиционный или страховой продукт. При этом, в ЦБ РФ подтвердили, что сейчас идет активная фаза работы над проектом и принять его планируется в самое ближайшее время.

В соответствии с информацией, которая есть на текущий момент, планируется внедрение так называемых паспортов продуктов, в которых будут описываться суть инструмента, условия, на которых инвестор сможет осуществлять капиталовложение, риски по продукту, а также гарантии, которые получает клиент. При этом, такой паспорт должен быть у инвестора еще до того, как он приобретет ту или иную услугу. Концепция паспортов была представлена еще летом 2020 года и с тех пор регулятор обсуждает с участниками рынка все преимущества и недостатки. В Центробанке рассчитывают, что внедрение такой инновации позволит сделать все банковские и иные финансовые продукты более прозрачными для инвестора и формировать у него правильное понимание и ожидания относительно работы услуги. Будущий закон коснется не только банков, но и брокерские компании, а также МФО и других кредитных и страховых организаций.

Интересные материалы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *